Юлия Сафина. Бренд ICON

Юлия Сафина – создатель, идеолог и креативный директор марки ICON. После окончания известного лондонского College of Fashion по специальности дизайнер женской одежды в 2002 году.Спустя  уже несколько лет, среди ее клиентов появились звездные персонажи. Благодаря феноменальному успеху, родилась идея создать свой собственный бренд «ICON» и открыть одноименный бутик в Москве, который бы продавал так полюбившиеся клиентам вечерние наряды. Сегодня лицом бренда является знаменитая певица Алсу.

Алсу и Юлия Сафина

По словам дизайнера «ICON» Юлии Сафиной, при создании коллекции она ориентировалась на своих кумиров – Одри Хэпберн и Элизабет Тейлор – а одели ли бы они то, что она готова предложить? К слову сказать, именно в честь этих икон безупречного вкуса и стиля и получил название бренд «ICON».

О том, что вдохновляет и как чувствуют себя модные дизайнеры в России – рассказывает Юлия Сафина.

Юлия, кто она, девушка которая носит ICON?

Наша аудитория разнообразна: от юных девушек до взрослых дам с совершенно разными запросами. В коллекциях представлено большое количество платьев, различающихся по силуэтам, цветам, материалам и отделкам, что даёт пространство для выбора. Но коммерчески ориентированы мы на успешных женщин тридцати лет.

Какой стиль у марки ICON?

Дело в том, что когда я работаю над коллекциями, я могу находиться в различных состояниях души: из чего в итоге и выкристаллизовывается стиль каждой новой коллекции. То, как будут выглядеть платья, мне нередко «подсказывают» материалы, которые я выбираю. Я больше люблю однотонные ткани, с ними интереснее работать, к ним можно применять разные возможности декора и получать самые оригинальные модели. В целом же стиль бренда складывается из материалов класса люкс и вневременной элегантности с поправкой на вечерний стиль. Словом, это красивые женственные платья.

Вы будете созранять такой стиль и в будущем или планируете создавать каждую новую коллекцию в новом стиле?

Я уже решила, что следующая коллекция будет несколько отличаться от предыдущих, поскольку я хочу добавить в классику ICON современные нотки. Но, сделанная с оглядкой на актуальные тренды, линия будет по-прежнему состоять только из вечерних  и коктейльных платьев.

Алсу в платье от ICON

У вашей марки есть поклонницы и в Москве, и в Лондоне. Вкусы этих покупательниц сильно отличаются?

Прожив значительную часть жизни в Англии, я могу сказать, что у англичанок совершенно другой вкус. Тот стиль, который выбирают москвички – яркие цвета, роскошь, богатство декора – жительницам Лондона, предпочитающим нейтральные тона и спокойные силуэты, очень трудно понять. Англичанки покупают более простые и одновременно более элегантные платья. Впрочем, среди зарубежных покупательниц встречаются и русские, проживающие в Европе, но сохраняющие свою отличительную яркость и склонность к лёгкому эпатажу. По одежде обычно легко догадаться о том, что перед вами – русская женщина.

Планируете ли вы презентовать свой бренд на российских Неделях моды?

Я работаю по несколько иному принципу – не как большинство дизайнеров. У меня собственный бутик во «Временах года», и я не продаю свои платья в мультибрендовых бутиках – поэтому нет смысла демонстрировать сезонную коллекцию за полгода до начала продаж с тем, чтобы байеры успели заказать размерный ряд понравившихся им моделей. К тому же в вечерних платьях почти отсутствует понятие сезонности, что даёт мне возможность делать одну коллекцию в год и в дальнейшем пополнять ассортимент бутика по мере необходимости.

Чего, по вашему мнению, на сегодняшний день не хватает российской моде?

Отечественной модной индустрии не хватает серьёзных финансовых вливаний. Понимаете, мода – это один из сложнейших бизнесов, на котором крайне непросто заработать деньги. В России нужно быть безумно увлечённым человеком для того, чтобы вращаться в фэшн-бизнесе и продвигать собственный бренд. Как человек, знающий эту «кухню» изнутри, могу сказать, что развитие и поддержание имиджа марки требуют больших затрат; и создать качественный, конкурентноспособный продукт возможно лишь при больших вложениях со стороны спонсоров. В Лондоне всё несколько иначе, потому что там механизм фэшн-индустрии давно отлажен, там модные Дома, как правило, принадлежат крупным компаниям. А  России это работает так: сегодня у бизнесмена есть деньги – он поддерживает дизайнера, а завтра деньги закончились, или бизнесмен передумал, и дизайнер исчезает из поля зрения потребителя.

Деньги – это главная проблема, но не единственная?

Из неё вытекают все остальные, например – ограниченность российских модных технологий. Техника, которая используется за границей, и знания, которые даются на Западе – это совершенно иной уровень. Что, конечно, не имеет ничего общего с креативностью – в России масса по-настоящему талантливых дизайнеров, – это просто ограниченность возможностей, и всё. Я и сама порой сталкиваюсь с такой проблемой, поскольку мои платья отшиваются здесь – но всё-таки мы стараемся «держать марку».

Кто из  западных дизайнеров вам близок?

Знаете, когда работаешь с одеждой, по магазинам ходить вообще не хочется… Что касается моего личного отношения к моде, у меня нет каких-либо особых привязанностей к лейблам с «громкими» именами. Хотя я прекрасно отношусь к «живым классикам» мировой моды – таким как Роберто Кавалли и Валентино. Из молодых дизайнеров мне симпатичен британец Кристофер Кейн. Я не могу сказать, что ношу его вещи, но мне нравится, что каждый год он создаёт принципиально разные коллекции, сохраняя при этом собственный неподражаемый почерк. Очень хорошие вещи делает Стелла Маккартни – простые и стильные.

Как вы считаете, какие качества необходимы, чтобы стать дизайнером?

Сложно сказать. Когда после окончания школы мы выбираем будущую профессию, мы, по сути, ещё дети – хотя нам кажется, что мы уже взрослые и самостоятельные. Но что большинство из нас в семнадцать лет может знать о жизни и о том, чем мы действительно хотим заниматься? Вот и я искала свой путь «на ощупь»: сначала училась на филфаке МГУ, потом осваивала международные отношения, и только после рождения ребёнка ко мне пришло осознание того, что я хочу реализовать себя в индустрии моды. Но это решение пришло, скорее, спонтанно. Поэтому… я не знаю, какими качествами должен обладать начинающий дизайнер. Сейчас многие к этому стремятся, считая, что это красивая и престижная профессия, и не задумываясь, что для неё нужны какие-то особые качества… Честно скажу: я не позиционирую себя как модельер. Я креативный директор марки. На меня работает отличная команда профессионалов – и вот она, я думаю, действительно необходима любому хорошему дизайнеру.

Источник: Fashionista

Посмотреть еще

РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ ОДЕЖДЫ «ANASTASIA&OLGA KALASHNIKOVY»

Торговая марка «Anastasia&Olga Kalashnikovy» появилась в 2007 году. Сначала это был никому не знакомый бренд, …