Ольга Примерова. Бренд PRIMEROVA

PRIMEROVA — бренд для тех, кто стремится к гармонии и ценит сдержанную красоту и вместе с тем практичность. За несколько лет существования стиль бренда постоянно видоизменялся и увлекал аудиторию. И к нынешнему времени стремительно завоевал признание в fashion-пространстве. Бренд активно участвует в различных модных мероприятиях и сотрудничает со звёздами медиа.

Коллекции PRIMEROVA  всегда разноплановые: от фантастических картин будущего до сочетания русских народных мотивов с культурой Востока. От нежных, романтических нот до ярких, дерзких образов, от скромниц в длинных платьях пастельных тонов до задорных, а порой и дерзких, красавиц.

PRIMEROVA — бренд для тех, кто стремится к гармонии и ценит сдержанную красоту и вместе с тем практичность.

-Для кого ваш бренд? Какой он, покупатель одежды от PRIMEROVA?

Моя одежда для людей похожих на меня. Для людей, любящих комфорт и ценящих качество.

— C чего все начиналось?

— Шью я с самого детства – впервые села за машинку в 8 лет. Разумеется, в первый раз у меня ничего не получилось, и мама настрого запретила мне прикасаться к машинке. Но потом я все же пробралась в ее комнату ночью, украла машинку и уже утром пошла в школу в новой юбке!

— Впечатляет! Откуда такая любовь? От мамы? Уроки труда?

— Скорее всего, от мамы. Уроки труда я не особо любила. Мама самостоятельно шила одежду для меня, а я всё повторяла за ней: сначала шила для кукол, а уже чуть позже и для себя.

Так сложилось, что я окончила два финансовых вуза. Но, проработав бухгалтером, поняла, что это не мое. Удивительно, но образование мне очень помогло в собственном деле – я и сейчас в некотором роде работаю по профессии!) К сожалению, в существующих реалиях российского малого бизнеса без этих навыков никуда.

Потом поступила на курсы к Вячеславу Михайловичу Зайцеву. Я довольно легко прошла все этапы вступительного кастинга и приступила к обучению. Кстати говоря, на первом занятии один из преподавателей во вступительной речи произнес знаменательную для меня фразу: «Сюда идут учиться не те, кто хочет быть дизайнером, а те, кто понимает, что не быть дизайнером уже не может!» В тот момент я поняла, что эта фраза на 100% меня характеризует: я не просто хочу, я понимаю, что у меня уже нет выхода!

— Почему твой выбор пал именно на школу В. М. Зайцева?

— Я случайно узнала о ее существовании и решила попробовать. В то время Британская школа дизайна только появилась, и я просто ничего о ней не знала, поэтому выбор был невелик.

— Сколько длилась учеба в школе Зайцева?

— Год. За первые полгода мы должны были сдать 5 зачетных работ, а за оставшиеся полгода создать собственную коллекцию из 13 выходов. Было очень сложно, мы сутками сидели в школе, доходило до того, что охранники нас выгоняли домой!)) Учеба была очень интенсивной и увлекательной. Неудивительно, что на следующий день после выпускного пришло опустошение… и в голове у меня и моих однокурсниц крутился один лишь вопрос: «Что делать дальше? Что делать?..»

У меня же все легко разрешилось — я вышла замуж и забеременела. Начинала шить на заказ, потом появились постоянные клиенты. Помню, один свой заказ я дошивала перед самыми родами, во время схваток.))) Довольно стандартное начало пути, как и у всех, у кого нет большой финансовой поддержки на старте.

— Ты можешь порекомендовать школу Зайцева всем начинающим?

— Могу порекомендовать тем, кто точно уверен, что будет начинать свой бизнес. К сожалению, устроиться на работу дизайнером после школы Зайцева будет очень сложно.

— Мы знаем, что ты участвовала в дизайнерских конкурсах….

— Да, трижды. Но в нашей стране конкурсы, к сожалению, гиблое дело. На днях у меня состоялся интересный разговор с моими друзьями-дизайнерами. Благодаря этому разговору у меня родилось определение того, чем я на самом деле занимаюсь. Я занимаюсь бизнес-искусством. Потому что моя цель – не искусство ради искусства (создать вещи и любоваться на них в одиночестве или на конкурсах-показах). Моя задача – угодить покупателям.

— Хорошо. А бывают ли ситуации, когда нужно отодвинуть напрочь искусство, пойдя на компромисс с собой?

— Такие ситуации возникают постоянно. Дизайнерская одежда для покупателя должна быть самостоятельной вещью. Я ведь не выбираю дизайнера, в одежде которого мне хочется встречать новый год. Я выбираю конкретно платье или пальто, или юбку на выход, или подбираю шарф к своему стилю одежды. Крайне редко люди ищут действительно оригинальную нестандартную одежду.

— А как ты понимаешь, что нужно потребителю? Фокус-группы? Исследования?

— Да, я каждый сезон езжу в «Мегу» и там провожу свой мониторинг.) Обхожу все это «безобразие», смотрю, что покупает народ. Идеи, конечно, не ворую, но могу подсмотреть технологию производства. Например, как пришита подкладка, где какая интересная обработка и т.п.

— Понятно, что в массмаркете коллекции разрабатываются под влиянием мировых тенденций, а не какого-то вдохновения. Шьешь то, что диктует мода. Но, как творческий человек, ты, наверное, любишь обращать внимание на детали, и вдохновение находишь во всем. Было ли у тебя такое, что какой-то элемент твоей коллекции пришёл не с подиумов, а с улицы. Т.е. увидела на улице интересного персонажа, внимательно рассмотрела, и элемент его наряда адаптировала к своей коллекции? Какой город самый творческий в этом плане?

— Чаще всего так и бывает. Меня в основе вдохновляют люди. Только это скорее не внешний интерес, точнее интерес не к внешнему виду, а к образу жизни. Сейчас у меня есть возможность общаться с клиентами и лично спрашивать, чего им не хватает от одежды. Например, я всегда учитываю удобно ли будет в моем изделии на работе или на прогулке. Я вообще прежде чем запускать вещи в производство трижды подумаю, кто, как, и при каких обстоятельствах будет носить мою одежду, и если я ,придумав, как мне кажется, крутую шмотку не увижу в ней пользы, мы это запускать не будем. Так и будет висеть в образцах «До лучших времен». Что касается города, то это конечно Питер и Москва, так как попросту в больших городах огромное разнообразие образов. Но люди в этих городах разные и потребности у них разные, я это тоже всегда учитываю.

— Недавно вы запустили новую линейку PRIMEROVA ORIGINAL, разработанную под веяньем субкультур и стиля street. Расскажи, пожалуйста, поподробнее. Какие именно субкультуры оказали влияние и чем она отличается от основной линейки PRIMEROVA?

— Ну я бы не сказала, что эта линейка навеяна целиком субкультурой. Скорее образом жизни. Я уже несколько лет езжу на музыкальные фестивали в леса и мне очень нравятся тамошние персонажи. Люди все культурные, не мусорят, матом не ругаются. Я решила, что мне очень хочется шить для них удобную одежду, в которой было бы не только комфортно, но и модно, необычно.

— Оля, а какие сложности возникают в бизнес-искусстве?

— Основная проблема – это государство, которое постоянно вставляет палки в колеса. Наше непрозрачное законодательство, которое каждый раз пытаются «совершенствовать» еще больше, запутывая ситуацию…

— Есть какой-то секрет успеха, как в нашем государстве быть человеком, который создает свою историю?

— Пить успокоительные. Заниматься спортом. Уметь адаптироваться. :-) Ведь выбор всегда за нами: хочешь – делай, не хочешь — не делай.

— А если бы ты начинала сейчас, что сделала бы по-другому?

— Это зависит от периода жизни. Я бы, наверное, сразу начала с массового производства. Не занималась бы штучным дизайном. А еще я давно мечтаю об объединении дизайнеров! Все мы работаем изолированно в своих каморках, решаем одни и те же проблемы, например, проблема с материалами, производством, фурнитурой… Если бы мы объединились, то я уверена, многие вопросы решались бы легче и проще! Со своей стороны, я готова помогать всем дизайнерам!

— Какие у тебя планы, мечты?

— Разумеется, развитие! Планирую выйти на регионы и на оптовые продажи. Они у меня сейчас есть, но маленькие, потому что прежде всего мало вещей. Надо больше производить. А в целом, я не связываю мечты с работой. Мечтаю, чтобы в нашем государстве что-то изменилось, чтобы люди могли работать и зарабатывать. Я сейчас говорю не только про мою отрасль.

— Расскажи нам про свои достижения. Чем ты гордишься?

— Гордиться я могу лишь тем, что мы все ещё работаем, строим планы на будущее, умудряемся с таким курсом приобретать новое оборудование. Мы ни разу не задержали работникам зарплату и как и в самом начале весьма ответственны в отношении всей нашей работы.

— Оля, мы также знаем, что у тебя есть свое собственное производство! На наш взгляд, это большое достижение. Расскажи, кто работает в твоей команде?

— У нас уже достаточно большая команда! 5 швей, раскройщица, системный администратор и ребята на фрилансе. В целом, могу сказать, что к нам приходят работать просто волшебные люди с богатым интересным опытом!

А кто в твоей команде занимается продвижением и PR?

— Продажи, продвижение, PR, работа с селебрити — это все на «плечах» моего дорогого мужа. Он прекрасно с этим справляется! К тому же, у него большой опыт менеджера по продажам в крупной компании.

— Расскажи о своих источниках вдохновения.

— Я вдохновляюсь исключительно зарубежными журналами. Привожу сама, привозят мешками друзья.) Конечно, когда делаешь подиумную коллекцию, вдохновляешься искусством, но мой случай — это бизнес-искусство. :-) Часто еще отталкиваюсь от ткани, так как в Москве большая проблема с материалами. Поэтому, когда приезжаю на склад и вижу потрясающую ткань, начинаю сразу же думать и представлять, что интересного может из нее получится.

— Какие ткани предпочитаешь?

— Натуральные. Синтетику могу использовать только в подкладке.

Источники: Black Bird RadioYOUNG&CREATIVE TEAM и primerova.com

Посмотреть еще

РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ ОДЕЖДЫ «ANASTASIA&OLGA KALASHNIKOVY»

Торговая марка «Anastasia&Olga Kalashnikovy» появилась в 2007 году. Сначала это был никому не знакомый бренд, …