Strahovka [CPS] RU

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников

Продажи полезных продуктов в апреле, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, выросли в столице на 13 процентов. «ВМ» узнала, с чем связана их популярность.

Спиртное — в сторону

Для исследования аналитики взяли данные 11 миллиардов кассовых чеков, которые были пробиты в магазинах в апреле 2019 года. Аналитики проследили увеличение спроса на продукты, которые традиционно связывают с правильным рационом.

Наибольшую динамику показали продажи индейки, которые в сравнении с апрелем 2018 года выросли на 25 процентов. На 11 процентов вырос спрос на овощи, на 9 процентов — фрукты. Популярнее стала и курица, продажи которой выросли на 13 процентов. Чаще покупали хлебцы, мюсли и батончики — в среднем на 5–13 процентов.

При этом, по данным компании «Такском», в апреле этого года на 8 процентов упал спрос на крепкий алкоголь.

Важно, что с ростом спроса, хоть и незначительно, но все же увеличивается и цена на продукцию для приверженцев здорового образа жизни. В среднем для всех продуктов наценка составила около 5–9 процентов.

Столичные жители, как и остальные россияне, стали гораздо чаще интересоваться содержимым продуктовФото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Общий запрос

Столичные жители, как и остальные россияне, стали гораздо чаще интересоваться содержимым продуктов, подчеркнул в разговоре с «ВМ» руководитель научного направления «Оптимальное питание» в Федеральном исследовательском центре питания и биотехнологий Российской академии наук, доктор медицинских наук Александр Батурин. В пример он привел исследование 2013 года, которое показало, что большинство жителей страны не интересуются составом то вара.

— А в марте 2018 года опрос ВЦИОМа показал, что россияне положительно относятся к идее маркировать продукты определенным цветом, который гласил бы об их пользе или вреде (исследование проводилось в рамках изучения восприятия потребителями проекта «Светофор». — «ВМ»). Это говорит о том, что жители страны стали более внимательно относиться к составу товара, — отметил Александр Батурин.

Эксперт подчеркнул, что большую роль в формировании тренда играет пропаганда здорового образа жизни. И если раньше основным ее источником были привычные медиа, то теперь в эту работу активно включились популярные интернет-блогеры.

— Эффективность этой работы сейчас оценить трудно, потому что это только начало работы, — резюмировал Александр Батурин.

Жители столицы сформировали тренд на здоровое питаниеФото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Фактор доступности

Жители столицы сформировали тренд на здоровое питание. Москва стала лидером среди городов-миллионников по потреблению продуктов для здорового питания, подчеркнули в «Такскоме». Однако, по словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, этот сегмент до 2014 года показывал более внушительную динамику.

— После введения санкций какие-то товары исчезли из ассортимента. Плюс наметился тренд на экономию средств, что тоже повлияло на развитие сегмента, — отметил эксперт в разговоре с «ВМ».

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов. По сравнению с другими регионами страны в столице она гораздо выше, подчеркнул Андрей Карпов. Влияют на спрос и доходы населения.

— В Москве есть тренд на здоровую еду, и поэтому молодежь пытается ему соответствовать. Плюс в столице гораздо больше людей, которые могут позволить себе высокие траты на продукты, — подчеркнул Андрей Карпов.

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктовФото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Нагайцева, пресс-секретарь Ассоциации «Руспродсоюз»:

— Спрос на ЗОЖ-продукты в России ежегодно растет. Лидерами по объемам продаж являются крупные мегаполисы и в первую очередь Москва. Производители заинтересованы в развитии данного сегмента. Мы отмечаем увеличение числа новых продуктов, которых производители относят к линейке ЗОЖ. Также мы видим, что в каждый опережающий стандарт Роскачество вводит дополнительные «зожевские» требования. Розничные сети поддерживают данный тренд, создавая в магазинах специальные отделы и выпуская профильные товары под собственной торговой маркой. Развитию этого рынка также способствуют грядущее вступление с 1 января 2020 года закона об органической продукции и создание Роскачеством базового центра компетенций в области органической продукции.

Источник: Вечерняя Москва

Посмотреть еще

Предприниматели обратились в «Мои документы» 118 тысяч раз с начала года

Столичные предприниматели обратились в центры государственных услуг «Мои документы» более 118 тысяч раз с начала …