Псевдопроизводственники. Есть ли честный бизнес в России?

Редакция портала Nia Lifestyle решила выяснить, как обстоят дела в аквариумном бизнесе, и из чего формируется цена готового изделия. Результаты привели нас в замешательство.

На протяжении недели журналисты портала Nia Lifestyle анализировали аквариумный бизнес. Делали мы это достаточно просто — ввели в Яндексе запрос «коралловый риф на заказ» и выписали телефоны первой тридцатки компаний из результатов поиска.

Задачу перед акулами аквариумного бизнеса мы ставили следующую: согласно дизайн-проекту в нишу размерами 1660 мм длиной, 593 мм шириной и 799 мм высотой необходимо встроить аквариум с коралловым рифом. Обратившись в тридцать компаний и попросив рассчитать стоимость такого проекта, мы получили внятный ответ лишь от 11. Остальные в течении недели так и не смогли скинуть на электронную почту коммерческое предложение, мотивируя это разной несуразицей из разряда великой занятости менеджеров или совсем абсурдные требования оплатить выезд замерщика. Нет, мы прекрасно понимаем, что любой труд должен оплачиваться. Аммортизация автомобиля, бензин, время специалиста и прочее. Но нам не нужен замерщик, товарищи, скажите цену! При входе в зоомагазин магазин с нас не берут оплату, ценники на аквариумы лежат в открытом доступе. Данную позицию менеджеры отделов продаж объясняли оригинальностью и эксклюзивностью аквариума, сложностью проектных и производственных работ и придавали очень много таинственности и антуража такому процессу, как склеивание стеклянной банки. Стоимость выезда специалиста варьировалась от 1000 до 8000 рублей.

Сравнив коммерческие предложения, все-таки полученные в ответ на запрос стоимости мы пришли в не менее яркое замешательство. Цены отличались не на 10, не на 50%, а на 378%, если сравнивать самый бюджетный и самый дорогие варианты акрилового аквариума. Ради чистоты эксперимента мы отбросили стоимость оборудования, доставки, монтажа и прочих деталей, где цены отличались уже в 643%.

Еще раз обзвонив все компании, мы решили уточнить, почему же цена коллег по цеху в этом сегменте рынка так отличается. Мы получили разные ответы. Начиная с «да они ***» и заканчивая смешным «не знаю».

В заключительном этапе нашего, становившимся все более увлекательным, эксперимента мы попросили встречи не в офисе, а на производстве. И тут уже все точки встали над i. В свой «святая святых» нас, заказчиков, решилась пригласить лишь  одна компания —Аквару. Кстати, от них же мы и получили одно из самых адекватных по цене предложений. Не самое демпинговое в нашем рейтинге, но и не самое сумасшедшее. В откровенном разговоре, уже после того, как нас любезно угостили кофе и провели экскурсию по цехам, где производятся аквариумы в два, а то и три человеческих роста, специалисты Аквару рассказали нам о том, что получали запросы с теми же размерами и деталями, которые были указаны в нашем запросе от многих коллег по аквариумному бизнесу. Вот уже после этого мы попросили прокомментировать ситуацию Евгению Замятину, руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами компании Аквару.

NLS: Евгения, что происходит? Каким образом цена за одну и ту же вещь может отличаться почти в четыре раза? Причем порядок цен различается не на копейки и даже не на тысячи, а на сотни тысяч рублей.

Е.З.: Все просто. Мы живем в России. В свободной экономике и при полной отсутствии конкуренции производителей аквариумов. Во многих случаях цена берется с потолка и не зависит ни от себестоимости производства, ни от сложности монтажа. По сути, в примерах, с которыми столкнулась ваша редакция цена зависит либо от наглости, либо от глупости продавца.

NLS: Вы считаете, что тридцать производственных компаний это — не достаточная конкуренция?

Е.З.: Ну, как вы уже, наверное, поняли, лишь у единиц из вашей тридцатки действительно есть производства. И совсем не у многих производством называется именно производственные цеха, а не гараж с рукастым гостем из средней Азии. Большинство из тех, кого привели в пример являются подрядными организациями, по сути перекупщики. Это компании разного разлива. Кто-то снимает красивый офис в Москва-сити, кто-то гостит в дешевых и маленьких комнатушках. Поразному. Но, к сожалению, суть остается сутью. В России не так много действительно производственных компаний, которые изготавливают аквариумы из акрилового стекла. И зачастую почти все игроки рынка друг друга знают.

NLS: Как же отличить реальную компанию от пустышки?

Е.З.: Вы все правильно сделали. Всегда нужно сравнивать, обращать внимание на не состыковки. Например в просчете коммерческого предложения одной компании конкретная модель и марка аквариумного насоса может в 50 раз отличаться от среднерыночной стоимости. Да, встречаются и такие истории, особенно, когда просчетом занимается студент первого курса не профильного ВУЗа, работающий третий день, но умеющий уболтать клиента. Вы правильно сделали, что попросили назначить встречу в цеху. Нам нечего скрывать и у нас нет парранои касательно промышленного шпионажа. Это абсурт, особенно учитывая тот факт, что технологии склейки акрилового литьевого стекла давно всем известны и скурпулёзно разбираются на курсах и тренингах, которые регулярно проводят у крупнейших поставщиков. Есть даже целые комплексы и учебные центры в московской области. В общем сравнивайте, спрашивайте, убеждайтесь. Не стоит заказывать в первой попавшейся компании, так как большой аквариум это действительно технически сложное в производстве изделие, которое становится очень опасным в кривых руках не опытных кулибиных. Никто не отменял лопнувшие под давлением швы. И из-за не качественного изделия можно потерять дизайнерский ремонт и столкнуться с большим ущербом. Я уже не говорю о безопасности близких.

NLS: Ну никто не отменял правовую составляющую, ведь производитель подобного аквариума должен будет по суду ответить за ущерб?

Е.З.: Сейчас на рынке много фирм однодневок и договор с обществом с ограниченной ответственностью отнюдь не страховка и не подтверждение гарантийных и прочих обязательств. В нашей практике довольно много клиентов, которые обращаются за помощью в ремонте или полной переделке изделий подобных персонажей, когда сталкиваются с тем, что реквизиты поддельные или компанию уже успели увести в регион. Да и уставной капитал, в рамках которого подобные компании несут ответственность 10 тысяч рублей, когда у вас ущерба на 10 миллионов, к примеру. Лучше постараться минимизировать данные риски потратив больше времени на начальном этапе поиска исполнителя вашего заказа.

Проверено лично. Nia Lifestyle рекомендует компанию Аквару Сайт Аквару

Посмотреть еще

ОДГЕР Стул

Новинка августа в Икеа Стул ОДГЕР — это не просто икона дизайна, но и отличный …