Музыкант и певец Шамиль Джафаров (Jaffa): Как построить бизнес на музыке

На самом деле, многих с детства увлекает музыка. Но вот вопрос: многие ли родители относятся к такому увлечению ребенка серьезно? Конечно, если это не класс фортепиано в музыкальной школе. К сожалению, очень не многие верят в то, что музыка может стать очень успешным бизнес-проектом.

Начнем с того, что для людей «бизнес» равно «заработок», а, соответственно, единственное, как по мнению большинства можно заработать в музыкальной сфере – это стать известным артистом, а задатки и талант есть далеко не у всех. Но нужно понимать, что музыкальный бизнес – это намного больше, чем один человек, исполняющий музыку, особенно в современном мире. Да, одним из первых и понятных этапов построения бизнеса на музыке – это начать самому петь и исполнять песни. Выкладывать их на стриминговые сервисы, получать с прослушивания песен монетизацию. Но что же делать людям, у которых есть любовь к музыке, но нет таланта, голоса или еще чего-то.

Начнем с того, что сам по себе артист очень в редких случаях появляется просто так. Зачастую это проект, над которым работает продюсерский центр. И продюсирование артистов – это как раз-таки одно из самых популярных и интересных направлений для тех, кто хочет построить свой бизнес в музыкальной сфере. Если у вас есть «чуйка» на артистов, вы разбираетесь в шоу-бизнесе и музыкальной сфере, то вы можете этим заняться. Конечно, дело не для одного. Это масштабный бизнес-проект, где нужны еще и грамотные PR- стратегии продвижения артиста на рынке. Соответственно, если вы разбираетесь в PR и маркетинге, и вас всегда влекла музыка – вы так же можете отлично продавать свои услуги на музыкальном рынке, ведь грамотный пир сейчас – это один из основных залогов успеха артиста. Даже не самый талантливый человек при правильном позиционировании сможет легко стать сенсацией в мире музыки и шоу-бизнеса. 

Если мы говорим о исполнителе, то многие из них – это только крутой, неординарный, запоминающийся голос, и на этом все. С такими людьми работает целая команда. Во-первых, это саунд-дизайнеры (звуковые дизайнеры), которые пишут музыку и биты. Многие создают на этом огромный бизнес, создавая музыкальную часть для треков различных исполнителей и продавая свои биты. Сейчас эта профессия набирает обороты, на нее можно выучиться как самостоятельно, так и на различных курсах. Но тут все же важно, чтобы изначально у человека был какой-то слух, музыкальная интуиция и базовое понимание, что и как.

Музыкант, артист, исполнитель – как бы его не называли, концерты – это неотъемлемая часть его деятельности. За организацией любого концерта стоит огромная команда, которая занимается всем: от поиска площадки до её демонтажа. Туда входит все: работа с площадкой, билеты, рекламная деятельность, реквизит и оформление райдер артиста, техническое оснащение, менеджеры. Организация концертов, в отличие от саунд-дизайнеров, которые часто работают на аутсорсе, часто входит в деятельность продюсерских центров, особенно крупных. Либо же исполнитель, который не работает на каком-то лейбле, имеет свою базовую команду организаторов и менеджеров, которая организовывает только его концерты и туры, а технической стороной занимаются специалисты из тех городов, где выступает исполнитель. Такие команды тоже являются неотъемлемой частью концертной индустрии, и на организации такой фирмы с техническими специалистами можно так же хорошо зарабатывать. Так как подготовка концепта, аппаратуры, настройка экранов – это отдельная сложная часть, с которой не каждый может справится.

Так же отдельным видом бизнеса в музыкальной сфере можно выделить организацию фестивалей, которая, к сожалению, в 2020-2021 году очень пострадала из-за пандемии. Это очень крупный, интересный и тяжелый бизнес. С одной стороны, такие фестивали – это место, где может собраться множество различных исполнителей, куча заряженных людей и создать вместе запоминающееся шоу. А с другой стороны, это огромные убытки в форсмажерных ситуациях, взять ту же «Дикую Мяту», которую запретили проводить в этом году в ночь перед фестивалем из-за короновирусных ограничений, которые вступили в силу. И надо представить, какую огромную работу проделала вся команда: выстроила все сцены, договорилась с артистами, провела огромную рекламную компанию, подготовила места для стоянок машин и палаток, удобства для людей; в этом году даже мобильные пункты сдачи ПЦР тестов и вакцинации были готовы, но фестиваль отменен. Тем не менее, именно музыкальные фестивали не только в России, но и по всему миру собирают миллионы людей, массу артистов, а подготовка к ним длиться целый год. Если вы давно в музыкальном бизнесе или около него, и вам хочется нечто большее, чем работать только по одному пути: брать нового артиста и раскручивать его, то возможно фестивальная история – это ваше. Тут не стоит задача создать из никому неизвестно человека мировую знаменитость, но и то и то – безумно сложная, интересная и творческая работа.

https://www.instagram.com/jaffa.dz

Источник: Газета Метро

Посмотреть еще

Пять 100% способов поссориться со СМИ

О теплых и не очень отношениях между пиарщиками и журналистами уже давно ходят легенды: от …

Добавить комментарий