Чем полезны детям занятия в группах?

Чтобы сравнить эффективность традиционных школьных уроков под руководством учителя и совместной работы учеников в группах, ученые провели ряд экспериментов.

В исследовании Иллинойского университета (США) приняли участие почти 800 пятиклассников из 8 школ, находившихся в бедных районах (успеваемость учеников этих школ была существенно ниже средних показателей по США). Часть из них в течение шести недель работала над проектом, в ходе которого они должны были обсудить предложенный сценарий и принять решение: стоит ли жителям поселка, которых беспокоит живущая неподалеку стая волков, нанять профессиональных охотников для отстрела этих волков.

Школьникам требовалось рассмотреть проблему с разных точек зрения, учитывая экологические, экономические и политические факторы. При этом одни ученики обсуждали ситуацию друг с другом в рамках дискуссионных групп, а другие работали над проектом в традиционном школьном формате – под руководством учителя. В данном сценарии не было какого-то одного правильного ответа. Цель курса заключалась в том, чтобы научить детей принимать взвешенные и продуманные решения на основе всестороннего анализа имеющейся информации. После окончания шестинедельного проекта школьники должны были написать два эссе, в одном из них требовалось вынести вердикт (и обосновать его) – что все же следует делать со стаей волков.

61 статья и тест о том, как прийти в форму после зимы61 статья и тест о том, как прийти в форму после зимы
Сонник PSYCHOLOGIES: что значит ваш сон?Сонник PSYCHOLOGIES: что значит ваш сон?
Терапия красотой: фотоконкурс во ВКонтактеТерапия красотой: фотоконкурс во ВКонтакте
Главная / Семья / Дети / Чем полезны детям занятия в группах?
16 ФЕВ 18:00
Чем полезны детям занятия в группах?
Чтобы сравнить эффективность традиционных школьных уроков под руководством учителя и совместной работы учеников в группах, ученые провели ряд экспериментов.
Николай Проценко
Дети в группе
ФОТО Getty Images
В исследовании Иллинойского университета (США) приняли участие почти 800 пятиклассников из 8 школ, находившихся в бедных районах (успеваемость учеников этих школ была существенно ниже средних показателей по США). Часть из них в течение шести недель работала над проектом, в ходе которого они должны были обсудить предложенный сценарий и принять решение: стоит ли жителям поселка, которых беспокоит живущая неподалеку стая волков, нанять профессиональных охотников для отстрела этих волков.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТЫ
Почему вы ведете себя по-детски?
Умеете ли вы воспитывать детей?
Школьникам требовалось рассмотреть проблему с разных точек зрения, учитывая экологические, экономические и политические факторы. При этом одни ученики обсуждали ситуацию друг с другом в рамках дискуссионных групп, а другие работали над проектом в традиционном школьном формате – под руководством учителя. В данном сценарии не было какого-то одного правильного ответа. Цель курса заключалась в том, чтобы научить детей принимать взвешенные и продуманные решения на основе всестороннего анализа имеющейся информации. После окончания шестинедельного проекта школьники должны были написать два эссе, в одном из них требовалось вынести вердикт (и обосновать его) – что все же следует делать со стаей волков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Изучение иностранных языков в группе: как найти свое место
Во втором эссе школьник должен был принять решение, касавшееся совершенно другого сценария. В данном случае речь шла о мальчике по имени Джек, у которого был друг по имени Томас. Томас был изгоем в классе. Джек узнал, что Томас выиграл состязание по гонкам самодельных машинок, но нарушил правила, попросив старшего брата помочь ему с изготовлением машинки. В своем эссе ученики должны были ответить на вопрос (обосновав свой ответ): должен ли Джек раскрыть обман Томаса.

Ознакомившись с итоговыми эссе, исследователи пришли к выводу, что те школьники, которые обсуждали проблему, связанную с волками, в дискуссионных группах, оказались намного лучше подготовлены к решению моральной дилеммы во втором сценарии, чем ученики, которые прорабатывали сценарий с волками на обычных уроках под руководством учителя. В частности, они могли смотреть на ситуацию с разных точек зрения и способны были найти доводы в пользу каждой из них. Они также лучше умели взвешивать достоинства и недостатки каждого из возможных решений проблемы. В своих эссе они гораздо чаще апеллировали к моральным принципам и приводили различные практические соображения.

Те ученики, которые обсуждали ситуацию с волками под руководством учителя, справились со вторым заданием не лучше тех школьников, которые вообще не участвовали в обсуждении проблемы волков.

«Работа в группах давала ученикам возможность перейти от пассивной роли слушателя к активной роли участника дискуссии и человека, принимающего самостоятельные решения», – говорит главный автор исследования Синь Чжан (Xin Zhang).

Автор: Николай Проценко

Посмотреть еще

Жизнь после 30: новые правила свиданий

Найти пару в 30 лет не так просто, как в 20. Вы повзрослели, выбор сузился, …