Нетология

Пять 100% способов поссориться со СМИ

О теплых и не очень отношениях между пиарщиками и журналистами уже давно ходят легенды: от смешных до скандальных, от восторженных до уничижительных, причем с обеих сторон. Однако утверждение, что пиар-службе любой компании нужно дружить с журналистами не требует доказательств. О том, как правильно строить отношения со СМИ, написано много статей и инструкций и, думаю, что в каждой уважающей себя компании разработана своя стратегия работы с прессой. Завоевать любовь журналистов довольно-таки сложно, а вот поссориться с ними существует масса способов. Предлагаю на выбор любой из пяти – результат гарантирую!

  1. Воруйте контент! Зачем напрягаться, если все уже написано до вас? Присылайте для публикации то, что тематически вам подходит или близко по духу. Просто скопируйте статью в интернете, ставьте имя спикера вашей компании и отправляйте.

  2. Если в вашей компании произошло резонансное событие, вас посетила муза, и вам таки удалось написать о событии приличную статью – смело рассылайте этот текст одновременно нескольким СМИ, пусть соревнуются, кто быстрее поставит ТОПовый материал. Кто не успел, тот опоздал. И вообще, журналист должен работать на опережение. А еще лучше вообще ставить адреса журналистов в единую массовую ежедневную рассылку, как в случае с пресс-релизами.

  3. Общайтесь с редакторами и журналистами, как с прислугой, пусть отрабатывают потраченные вашей компанией деньги на рекламу. Особенно если вы готовите нативный проект, и ваш стартап стоит миллионы. СМИ вам не партнеры, не деликатничайте с ними, истерите, если вам долго отвечают. Требуйте немедленного ответа, все сообщения пишите капслоком. Не благодарите за публикации и помощь в их подготовке – это их работа. Сами вы не обязаны отвечать на запросы журналистов оперативно, у вас и так дел выше головы, пусть подождут.

  4. Спамьте, и не только в почту, но и через социальные сети, специализированные ресурсы, мессенджеры, приезжайте в редакцию, встречайте после работы. Шлите письма, много писем, звоните, ищите другие способы достать журналиста и потребовать от него взаимной любви к вам и вашей компании. Забудьте об уважении личного пространства — разумная настойчивость и корректность в работе со СМИ непозволительная роскошь.

  5. Пиарщику необязательно быть компетентными в том, чем занимается ваша компания. Перекладывайте обязанность разобраться, о чем написать, на журналиста, а лучше на редактора. Демонстрируйте незаинтересованность и легкомысленное отношение к проекту, который вы ведете.

Это далеко не все, но основные правила поведения пиарщика с журналистом, соблюдая которые вы навсегда не только потеряете уважение СМИ к вам, как профессионалу, разрушите репутацию компании, которую представляете, но и надолго закроете дорогу в СМИ вашим последователям.

Максим Сундалов, руководитель онлайн школы английского языка EnglishDom

мнение редакции Nia Lifestyle может не совпадать с мнением автора